Особенности рынка китайских башенных кранов в России
По данным компании ZOOMLION, крупнейшего производителя башенных кранов в мире, с объемом мирового рынка 18,4%, c долей рынка в Китае 39%, в Китае существует около 400 производителей башенных кранов.
Самыми известными на территории России являются: DONGJIAN, официальным представителем которого в России выступает группа компаний Башкранснаб, ZOOMLION, эксклюзивным дилером которого выступает компания ИТИРУС, YONGMAO в лице компании КРАНМАШ, TOP SKY в лице СДМ-ЮГ.
Все вышеперечисленные производители выстраивают стратегию продаж, опирающуюся на обеспечение своих клиентов гарантийным, послегарантийным обслуживанием и поставкой запасных частей.
Особо следует отметить две такие китайские марки как DAHAN и HONGDA.
Согласно таможенной статистике за 2014 и 2015 года оборудование данных марок импортировалось на территорию России не напрямую с заводов, а через различные торговые дома в Китае и компании с расположением в Приамурском и Хабаровском краях РФ.
Отличительной особенностью данных схем ввоза оборудования является разница в фактурной стоимости товара, отличающаяся от стоимости аналогов конкурентов почти в два раза в меньшую сторону.
На рынке часто встречается предложение на краны DAHAN и HONGDA по ценам на 20-30% ниже цен производителей из Китая, официально представленных на рынке России.
Как правило, компании, выставляющие такие предложения, открыто заявляют об отсутствии в их организации собственной сервисной службы, обеспечивающей гарантийную поддержку кранов, а также складов запасных частей, достаточных для оперативного реагирования на возникающие неполадки с оборудованием.
Особенностью небольших китайских производителей типа DAHAN и HONGDA может являться то, что для оптимизации ценового предложения производители используют в конструкции кранов более дешевые марки стали, рассчитанные для теплых климатических исполнений.
Отличительной особенностью кранов, выпускаемых для китайского рынка, по сравнению с кранами, идущими на экспорт в Россию, является отсутствие систем безопасности, требуемых для постановки крана на учет в органах Ростехнадзора.
В большинстве случаев, краны, поставляемые по непрозрачным схемам, продаются конечным пользователям по принципу «продал и забыл», что в конечном итоге негативно влияет на имидж всех китайских производителей.
Положительным моментом в этом году является то, что доля серых поставок кранов существенно сократилась. Кранов DAHAN за первые 9 месяцев ввезено в Россию всего 3 единицы, краны HONGDA на момент написания материала в Россию не ввозились.
Первое место среди импортеров кранов занимает марка DONGJIAN, на втором месте LIEBHERR, но в основном с б/у кранами, на третьем месте идет ИТИРУС с кранами ZOOMLION.
Статистика поставки башенных кранов за 2015 год, предоставленная исследовательской компанией ID-Marketing. Три лидера рынка башенных кранов в 2015 году.
Марка | Янв | Фев | Мар | 1кв. | % | Апр | Май | Июн | 2кв. | % | Июл | Авг | Сен | 3кв. | % | 2015 | % |
DONGJIAN | 5 | 2 | 3 | 10 | 30,30 | 7 | 7 | 4 | 18 | 46,15 | 1 | 1 | 2 | 4 | 21,05 | 32 | 35,16 |
LIEBHERR | 0 | 2 | 5 | 7 | 21,21 | 4 | 0 | 0 | 4 | 10,26 | 1 | 0 | 2 | 3 | 15,79 | 14 | 15,38 |
ZOOMLION | 5 | 1 | 0 | 6 | 18,18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5,26 | 7 | 7,69 |
ZOOMLION – лидер мирового рынка башенных кранов.